если отстраниться и посмотреть с бОльшей дистанции - можно убедиться в том, что баланса не существует в мморпг играх, как и в многих других жанрах впрочем. это миф. его невозможно достичь, можно лишь стараться приблизиться к нему. и в первую очередь проблема в самих игроках - они всегда будут искать абузы и преимущества чтобы любой ценой победить оппонента. сделать игру с таким количеством ролей как в л2 и при этом с балансом "камень ножницы бумага" - нереалистично.
при этом каждый из классов имеет свои сильные и слабые стороны в том или ином аспекте игры. даггер сильный на первых стадиях и мало зависим от скила, в будущем он становится крайне сложным в самоконтроле и контроле оппонента (на первых сезонах даггера были значительно слабее). маги универсальны на всех стадиях. где-то им сложнее, но где-то и легче (этот сезон был сложным для магов, учтем этот опыт в будущих обновления к следующему сезону).
и в который раз соглашусь - есть классы которые невероятно сложно балансить (привет суммонеры, доставайте помидоры за агатионов).
вносить какие-либо серьёзные изменения в привычный игрокам и выученный баланс - это крайне опасный путь, который может разрушить многолетний труд над проектом.
на данном этапе развития мы не готовы к таким серьёзным рискам.
и самое основное - угодить всем невозможно. практически у каждого игрока есть свой фаворит в классах - и каждый хочет чтобы именно его класс имел преимущества там, где это нужно этому игроку. стараемся идти по средней температуре, бывают как очень удачные решение, так и весьма неудачные (привет джуд с мв2)
надеемся что игроки будут проходить этот путь развития и становления с нами и продолжать приносить крутые идеи как в целом для контент-мейкинга, так и по балансам классов\скилов.